БОУ г. Омска «СОШ №132»
Омск
  • Помощь в трудной ситуации

    Служба социально-психологического сопровождения

    Социально-психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности образовательного учреждения. Деятельность социально-психологической службы школы ориентирована как на учащихся и их родителей, так и на административных и педагогических работников, их социально-психологическую поддержку.

    Социально-психологическая служба осуществляет деятельность, руководствуясь запросами родителей учащихся, администрации, педагогов. Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребёнком, а если с группой, то небольшой, если с семьёй, то с каждой в отдельности.

    Основной целью деятельности службы является социально- психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей, обучающихся в школе, а также создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития обучающихся в ситуациях взаимодействия в образовательно-воспитательном пространстве школы

    Задачи социально-психологической службы

    • Выявление учащихся, нуждающихся в социально-психологической помощи.
    • Дифференцированный учет всех лиц, нуждающихся в социально-психологической.
    • Определение конкретных видов и форм помощи лицам, нуждающихся в социально-психологической поддержке.
    • Оказание помощи лицам, нуждающимся в социально-психологической поддержке.
    • беспечение взаимодействия между школой и городскими учреждениями по оказанию помощи обучающимся и их семьям.
    • Проведение социально-психологической реабилитации обучающихся, находящихся в социально опасном положении.

    Специалисты службы

    • Педагог-психолог 
    • Социальный педагог
    • Учитель логопед

    Психолого-педагогическая, социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. 

    Психолого-педагогическая, социальная помощь включает в себя:

    1. психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических  работников; 
    2. коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; 
    3. комплекс реабилитационных и других социально-психологических мероприятий;
    4. помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
    5. Профилактическая работа.
    6. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.

    Психолого-педагогическая, социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).


     «Служба школьной  медиации»

    Основная цель школьной службы медиации (примирения), помощь участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации в рамках реализации примирительных программ.

    Задачами деятельности школьной службы примирения являются:

    • формирование адаптивных и эффективных стратегий поведения;
    • развитие ресурсов личности;
    • выработка коммуникативных навыков;
    • умение разрешать конфликты мирным путем;
    • формирование умения ставить перед собой цели и достигать их.

    Деятельность школьной службы медиации  направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

    Состав и график работы службы медиации

    План работы службы медиации

    Презентация по медиации


    Психолого-педагогический  консилиум

    Психолого-педагогический консилиум (далее — ППк) является одной из форм взаимодействия специалистов бюджетного образовательного учреждения города Омска «средняя общеобразовательная школа №132» (далее – БОУ «СОШ №132»), осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

    Задачами ППк являются:

    • выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
    • разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
    • консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;


    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

    Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.


    Нормативные документы

    1. Положение о службе школьной медиации
    2. Положение о психолого-педагогическом консилиуме
    3. Положение о Совете по профилактике;
    4. Положение об учете отдельных категорий несовершеннолетних в образовательной организации
    5. Положение о службе психолого-педагогической поддержки

    Адаптивные образовательные программы с приложением ее копии

    1. Адаптивная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
    2. Адаптивная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
    3. Адаптивная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся нарушениями опорно-двигательного аппарата 6.2
    4. Адаптивная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
    5. Адаптивная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
    6. Адаптивная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 6.2
    7. Адаптивная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи

    Баннеры

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике